«Поляки рассказывали, как pashaBiceps руками приподнял машину и пошел с ней». Первое интервью Сайфера в Virtus.pro
Один из лучших в мире игроков в Quake Алексей «Cypher» Янушевский присоединился к Virtus.pro. Почему он отказался от предложений из Америки, как над ним шутят поляки и что мы увидим на QuakeCon — в первом интервью Алексея в новой команде.
– Что ты делал в тот момент, когда получил предложение из Virtus.pro?
– Я сидел дома, а в этот момент анонсировали QuakeСon с призовым фондом миллион долларов. Через три-четыре часа ко мне постучался генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин, мы начали переговоры. Помимо Virtus.pro у меня были и другие предложения. Еще до анонса со мной долго пытались сконтачиться команды из Америки.
– Если бы не предложение Virtus.pro, ты бы туда уехал?
– Одна команда как раз предлагала переезжать в североамериканский регион и играть на их сцене. Если честно, такой вариант меня не очень устраивал. Мне нравится Америка, но я бы не хотел там жить. Хотелось остаться в Минске, а в Virtus.pro мне предложили условия точно не хуже, чем американцы. Мне очень нравится мой город, нравится мое душевное состояние здесь. Я, конечно, могу обходиться без любимых мест, семьи, друзей, знакомых, но лучше, когда все это есть. Не знаю, насколько комфортно мне было бы жить в Америке постоянно.
– Когда футболисты переходят из одной команды в другую, они любят сказать, что с детства болеют за «Спартак» или за «Реал». Ты с детства за Virtus.pro?
– Я помню Virtus.pro с давних пор, когда там еще играли LeX, Zeus и другие легенды. Знаю историю организации, мне нравится, как она развивается, но чтобы конкретно топить – такого не было. Возможно, немного болел, когда в Virtus.pro перешел Fng. Он земляк, круто играет в «Доту», на фоне этого следил пристальнее, болел персонально за него и за команду.
– Ты дружишь с кем-нибудь из нынешнего состава Virtus.pro?
– С польской командой по CS:GO мы друг друга давно знаем. Я не могу сказать, что мы плотно общаемся, но если встречаемся где-то на турнирах, то обязательно здороваемся, болтаем.
– Объяснял им, что с фамилией Янушевский тебя можно взять к ним как поляка?
– При этом в роду у меня, по-моему, нет поляков. Или они очень-очень далеко. Кстати, поляки сами мне говорили про фамилию, вроде Kuben немножко угорал над этим. С ними же вообще весело, постоянно угар какой-то происходит. Помню, они рассказывали, как pashaBiceps руками двигал машины. Была какая-то вечеринка, кто-то не хотел куда-то ехать, в итоге он сам стал двигать машину. Приподнял ее и пошел с ней.
– В 2015 году ты брал паузу в Quake, играл в CS:GO и Overwatch. Ты думал, что серьезных турниров по Quake больше не будет и что надо менять дисциплину?
– У меня было большое желание играть и соревноваться, но в какой-то момент все полностью остановилось. Я несколько месяцев не играл вообще ни во что, ходил на обычную работу. Например, проверял товары у знакомого. Я же простой парень из Минска, у которого обычное экономическое высшее образование, сразу-то мало куда берут. Тогда и понял, что на данный момент не хочу чем-то другим заниматься, что есть желание соревноваться и быть в киберспорте. Я не старпер, несмотря на то, что мне 27 лет.
– 27 лет – не так много. TaZ играет в 31 – и нормально.
– Это единственный случай на весь мир, я не стремлюсь играть всю жизнь. Я планирую поиграть три года и в 30 лет завершить игровую карьеру. Это окончательное решение, но до 30 лет надо совершить что-то громкое и значимое. После этого можно искать себя в киберспорте немного в другой роли. Например, организационной.
– Немного про Overwatch. Спортсмены нечасто меняют дисциплины, например, Майкл Джордан пробовал уйти из баскетбола в бейсбол, но это закончилось провалом. В киберспорте можно уйти из одной дисциплины в другую и стать там крутым?
– Возможно, прозвучит по ЧСВ, но для меня это реально. В Counter-Strike можно стать таким крутаном, что ты будешь тащить катки сам. Понятно, что есть моменты, когда без команды ты не вытащишь раунд, но часто все можно сделать самому. В Overwatch все больше зависит от команды, там много всякой бороды. Я на самом деле люблю командные игры, в моей жизни даже были команды, где я чувствовал себя комфортно. Но когда эти моменты заканчивались, я мечтал о возрождении «Квейка», чтобы снова играть один на один, ни от кого не зависеть и ручаться только за себя. Ну и чтобы не слушать каких-то глупых реплик в мою сторону.
– В духе «возвращайся в свой Quake, ты здесь ничего не можешь»?
– Да, часто такое было. Причем те же самые люди, которые критиковали, потом хвалили, когда мне удавались крутые штуки в Overwatch. В составе Anox мы вышли в европейский топ, обыгрывали серьезные команды. Официально нас перевели в запас, но на самом деле нас просто выгнали. Чуваки захотели просто играть со своими друзьями и в итоге не достигли вообще ничего. Результаты скатились к нулю, все рухнуло. При этом мы были первопроходцами из СНГ, которые могли стать топ-1. Это было круто, это была команда, это были непередаваемые ощущения.
– Когда ты впервые потестил Quake Champions, почувствовал, что это тот самый Quake, с которого ты начинал?
– Игра была еще кривая и деревянная, мы два дня играли с бразильцами из SK-Gaming, с ребятами из Na`Vi. Только в последний день, когда получилось сыграть один на один, я почувствовал, что что-то в этой игре есть, хлынула ностальгия. Сейчас, конечно, игру апдейдят, она становится все лучше и интереснее.
– Можешь выделить жирный плюс и жирный минус Quake Champions?
– Плюс – она заставляет думать. Чтобы обыграть оппонента на топовом уровне, надо включать мозг. Если это можно считать минусом, то немного непривычно, потому что я привык играть совсем в другую игру. Вроде бы все то же самое, но в игре ты ведешь себя совершенно иначе, действия совсем другие. Сейчас еще ситуация, что топ-игроки могут проигрывать средним. Я, например, обыгрываю сильных и топовых игроков, а недавно играл с каким-то ноунеймом, счет был 2:2, я еле выиграл последний пятый раунд. Конечно, не может быть такого, чтобы QuakeCon выиграл совсем неизвестный тип. Но в любом случае надо быть постоянно в тонусе и не расслабляться.
– Ты выиграл первый же турнир по Quake Champions, особо не встретив сопротивления.
– Я участвовал в нем из-за респекта к людям, которые на свои деньги организовывали турниры даже тогда, когда Quake умер. Долгое время это был Quake Live, а как только анонсировали Quake Champions – они сразу же перешли. К тому же было интересно посмотреть, кто и что вообще может в Quake Champions. Я бы не сказал, что мне было очень легко. Просто складывалось все хорошо, поэтому и показалось, что все было легко. Я на самом деле опасаюсь каждого противника.
– Впереди QuakeCon. Можно ли говорить, что ты один из претендентов на победу?
– Я бы не хотел об этом говорить, потому что сейчас много комментариев и мнений, что Cypher приедет и выиграет QuakeCon изи. Для меня это очень важный турнир, стараюсь никого не слушать и просто тренироваться.
– Есть ли какая-то задача от Virtus.pro? Например, обязательно отобраться в Даллас.
– Я думаю, речь идет не о том, чтобы отобраться в Даллас, а о том, чтобы выйти в финал. Мне этого не говорили, но, мне кажется, это подразумевается.
– Что ждет Quake Champions, можешь дать прогноз?
– Трудно сказать, пока что игра развивается. Я это вижу и по цифрам, и по заинтересованности людей, которые смотрят на твиче полных ноунеймов. Как было в Overwatch: там же деньги платили самым топовым стримерам, чтобы они 3-4 месяца играли в него. Это хороший PR-ход, если игра в топе, то ты непроизвольно начинаешь смотреть и играть. Такого в Quake пока не происходит, но все впереди. Я вижу, что они развиваются в верном направлении, плюс турнир сделали на миллион. Дальше – посмотрим. Я уверен, они на этом не остановятся. На 125 FPS регистрируются по 160 человек, на квалификации уже 500 или 550. Так что динамика резкая, если такой и останется, то это будет бомба.
Текст: Глеб Чернявский
Роман Дворянкин: «Сypher рассматривал предложения из Европы и Америки, но выбрал Virtus.pro»