В Virtus.pro сменился ингейм-лидер. Какие в этом плюсы?

Несколько важных тезисов о будущем команды.

Почему TaZ сменил Снакса на позиции ингейм-лидера?

Роман Дворянкин, генеральный менеджер Virtus.pro: «Большую часть прошлого сезона роль игрового лидера успешно исполнял NEO. Под его руководством команда выиграла титулы в Бухаресте и Лас-Вегасе, заняла призовые места на Эпицентре, в Нью-Йорке и на WESG, а также впервые за три года дошла до финала мейджора в Атланте. К сожалению, в определенный момент эмоциональное выгорание, копившееся у Филипа многие месяцы, достигло своего пика. По итогам неудачных выступлений в Катовице и Киеве Snax предложил свою кандидатуру на роль игрового лидера. Я поддержал это решение, исходя из двух ключевых факторов:

1. Януш регулярно входит в пятерку лучших игроков мира, а его видение карт и понимание игры – уникально.
2. Он молодой, но очень зрелый игрок, который созрел для роли лидера.

Из-за целого ряда причин результаты далеки от того, на что мы рассчитывали. В игре команды есть очень перспективные наметки, пул стратегий никогда не был так разнообразен, на личностном уровне у ребят нет никаких неразрешимых проблем. Но нет и результата. Именно поэтому по завершению нашего американского турне в Нью-Йорк и Атланту мы сделали тонкую перенастройку внутреннего механизма, который может и должен работать лучше. Благодаря авторитету и опыту TaZ сможет найти баланс между взрывным и непредсказуемым стилем, в котором играет Snax, и необходимостью придерживаться четкого плана на игру.

Не стоит забывать, что этот состав способен обыгрывать любую команду мира. Именно поэтому наши главные цели на ближайшие месяцы – достойно выступить на домашнем Эпицентре и завершить начатый в прошлом году поход за титулом WESG».

Что изменится после смены ингейм-лидера? 

1. Snax сосредоточится на роли плеймейкера

Освобожденный от координирования Януш «Snax» Погожельски способен набрать жесткую форму и приносить много пользы Virtus.pro во время раундов в роли игрока, а не ингейм-лидера.

С момента начала координирования личные результаты Януша ожидаемо снизились. Если с 2014 года по начало 2017-го его рейтинг выступлений на LAN-чемпионатах не опускался ниже 1.11, то за последние три месяца он стал равен 1.00 (данные HLTV.org).

647

О возможностях Снакса говорят как сухие цифры, так и легендарные раунды, в которых Януш переворачивал ситуацию за несколько секунд. Таких моментов в последнее время и не хватало полякам.

2. TaZ — опытный координатор

Виктор «TaZ» Войтас не в первый раз возьмет на себя функции координатора. За всю историю состава по CS:GO роль ингейм-лидера переходила от игрока к игроку много раз, но чаще всего и на самые длинные сроки ее получали NEO и TaZ.

TaZ и NEO прошли путь от создания оригинальной «золотой пятерки» до наших дней. Большой опыт самых разных чемпионатов и миллиарды сыгранных вместе раундов позволяют им быть одними из самых качественных координаторов на всей сцене.

И NEO, и TaZ не сильно теряют в стрельбе в период координирования. К примеру, Филип Кубски стал самым ценным игроком DreamHack Bucharest 2016, даже несмотря на то, что был ингейм-лидером. Виктор Войтас стабильно выступал с апреля 2014 года по март 2016-го, а если не учитывать общий спад VP, то этот интервал можно растянуть до января 2017-го.

634

3. Похожий взгляд Кубена и Таза на игру

Во времена Counter-Strike 1.6 польскую пятерку координировал Kuben, что повлияло на стиль и тактическое видение Виктора «TaZ» Войтаса. Учитывая ограниченное время на подготовку команды перед следующим турнирам, а также короткий временной интервал тренера в раундах, синергия ингейм-лидера и тренера важна как никогда.

4. Игра Virtus.pro станет более эмоциональной

Виктор «TaZ» Войтас известен яркими эмоцими и после побед, и после поражений. В финальном матче The ELEAGUE Major 2017 Astralis перестреляли Virtus.pro G2A со счетом 2:1. TaZ пообещал обыграть Astralis и сдержал слово.

https://twitter.com/g5taz/status/825803377523187713

Несмотря на всю неоднозначность эмоций в принятии решений, именно «живых» и оригинальных действий не было видно от Virtus.pro на последних чемпионатах. Воля к победе и поддержка тиммейтов зачастую и приносят результат.

5. byali и Snax смогут больше взаимодействовать

Ингейм-лидерство Януша «Snax» Погожельски сказалось не только на нем, но и отразилось на byali, что видно из графика.

635

Разница в ролях (Павел — энтрифраггер, Януш — снайпер) не имеет значения, если игроки действуют в паре. Активность Януша с AWP поможет фрагам byali не пропасть, а заход этих игроков на плант одновременно будет настоящим испытанием для соперников.

Текст: Антон Козлов

Каждый игрок Virtus.pro делает минус четыре в одном матче

CS2