Как W_Zayac играет на Techies

У каждого из наших игроков есть сигнатурные герои. В этом материале мы разберем для вас, как W_Zayac играет на Текисе: его билды, перемещения, фишки при установке мин и многое другое.

Айтем билд

Стартовый закуп

В патчах 7.25 - 7.26а Бакыт следовал мете и всегда брал Headdress на старте, а также добавлял к нему пару Faerie Fire.

Headdress слишком много давал на линии, а Faerie Fire позволяли не бояться не рассчитать урон и нафидеть после Blast Off. После нерфа Headdress в патче 7.26а W_Zayac стал экспериментировать с закупами и подбирать их по ситуации. Сейчас это, как правило, либо 2 Gauntlets of Strength либо 2 Faerie Fire и Ring of Regen (до реворка Soul Ring). Так или иначе, стартовый закуп направлен на то, чтобы как можно быстрее выйти в ключевой для Techies ранний айтем, а именно Soul Ring.

Основные предметы

Soul Ring. Ключевой предмет для Techies, всегда берется до сапога. Увеличивает манапул и позволяет дольше оставаться активным на карте. А бонусные 6 Силы не будут лишними на линии.

Aghanim’s Scepter. Много статов и уникальная механика с инвизом мин — этот айтем слишком хорош, чтобы его игнорировать.

Ситуативные предметы

Mekansm/Guardian Greaves. Если игра складывается слишком хорошо и есть возможность собрать Меку примерно к 20-й минуте, Бакыт почти всегда это делает. Ранняя Мека позволяет Текису подключаться к союзникам, играть впятером и быстрее заканчивать игру. Но если игра получается равной или даже тяжелой, Заяц играет на себя и выходит в Аганим.

Force Staff. Универсальный предмет, который можно использовать как для сейва тиммейтов, так и для того, чтобы толкать врагов на мины.

Octarine Core. Предмет роскоши для Текиса. Если после Аганима игра затянулась, то этот предм почти всегда является следующим логичным выбором.

Скилл билд

На первом уровне Бакыт всегда берет Blast Off. Аномально высокий урон, очень большой радиус действия и длительный сайленс этой способности просто не оставляют других вариантов. К четвертому уровню раскачка всегда 2-0-2, а затем уже Заяц действует по ситуации: если ему вдруг понадобится контроль, то он может потратить один скилл поинт на Statis Trap, но в идеале эту способность оставить до 11 или хотя бы 7 уровня, т.к. другие спеллы Текиса слишком хороши. 

Пример сбалансированной раскачки.

После пятого уровня выбор между прокачкой мин или Blast Off сводится к тому, где именно на карте играет Techies. В равных играх команды часто в первую очередь размениваются тир-1 вышками на боковых линиях. После этого Techies обычно смещается под свою тир-2 вышку в легкой. Он может довольно долго и относительно безопасно дефать ее, и в этих случаях есть смысл максить мины. Если же команда с Текисом доминирует на карте после стадии лайнинга, Blast Off дает потенциал для чуть более активной игры.

Кстати, с Proximity Mines, также известными как «красные мины», есть небольшая фишка: если установить мину, скажем, второго уровня, а потом прокачать скилл до третьего уровня, то все уже установленные мины апгрейднутся до текущего уровня прокачки. Так что если вы видите, что враг идет на ваши мины, а у вас есть лишний скилл поинт, можете попробовать прокачать его, чтобы увеличить шанс на фраг.

В какие драфты заходит Techies

Союзники

Чаще всего для Резоля пикали Акса под Текиса. Хотя в целом, хорош будет любой метовый оффлейнер с контролем, например, Mars или Centaur. До патча 7.27 Axe был идеальным напарником для Минера из-за возможности в любой момент встать между тир-1 и тир-2 вышками. Для того, чтобы выгнать их оттуда, требовалось привлекать очень много героев и не всегда это было оправдано. Однако с изменением механики агра крипов этот герой стал чуть менее актуален. В целом, для оффлейнера под Текиса всегда были одинаковые требования: сильный лайнинг и возможность инициации.

К керри и мидеру особых требований нет. Разве что, всегда хочется побольше контроля, но это применимо не только к играм с Минером. Techies может как очень долго дефать свою базу, чтобы его жадный кор нафармил, так и сыграть под активного керри и взорвать всю карту за 17 минут.

Противники

Контрпиками Текиса всегда считались керри со встроенным иммунитетом к магии, такие как  Juggernaut и Lifestealer. Кроме того, Минеру неудобно играть против героев с большим количеством суммонов, таких как Nature’s Prophet, Beastmaster, Lycan и т.д. Эти герои могут разминировать опасные участки через призванных юнитов, а последние двое еще и любят покупать Necronomicon, который дает True Sight. В 4 из 5 наших последних проигранных с Текисом карт мы играли как раз против Лайфстилера либо Ликана.

Геймплей

Бакыт всегда использует Blast Off на ренжевого крипа из первой пачки. Если есть возможность, он старается зацепить еще и героя, но это уже опционально. Как правило, второй и третий Blast Off используются уже на героев и приводят к суициду, что всегда выгодно: Techies возвращается с базы с полными ресурсами, а еще он может принести предметы своему оффлейнеру, в то время как вражеская легкая линия проседает по HP.

Techies может убивать пачки крипов за счет Proximity Mines, так что, как правило, это лишь вопрос времени, когда упадет вражеская тир-1 вышка в легкой. После этого Бакыт перемещается либо под свою тир-1 в миде, либо под тир-2 в легкой, если тир-1 вышка на этой линии уже упала. Текис не слишком требовательный к артефактам герой, но вот опыт ему действительно нужен, поэтому Бакыт после стадии лайнинга обычно занимает свободную линию и получает соло экспу. При этом Заяц минирует не только область вокруг защищаемой вышки, но и подходы к ней через лес.

Бакыт не стесняется закупать себе очень много Clarity. Вот как выглядит история его покупок в легендарной игре против OG.

Начиная с мидгейма, Заяц старается не показываться на карте. Когда есть возможность, он всегда просит тиммейтов отпушивать линии за него, чтобы не давать соперникам информации о своем местоположении.

По игре Бакыт старается ставить неочевидные мины.

 

Ключевая точка на карте во многих играх: Логово Рошана. Здесь есть довольно известная фишка с “невидимыми минами”. В Рошпите есть 2 точки, увидеть которые можно только находясь непосредственно в них, либо имея неограниченный обзор за счет некоторых способностей, например, Dark Ascension.

Заяц почти никогда не ставит мины именно внутри Рошпита (кроме двух “невидимых” точек). Зато он активно минирует область вокруг него и использует любые доступные способы спрятать свои мины.

Мины установлены буквально за каждым деревом! 

В этом заключается одна из главных фишек Текиса: он позволяет контролировать ключевые участки карты. Кроме того, он ломает макро-игру соперника, ведь грамотный Текис, как Бакыт, всегда минирует подходы к важным стратегическим пунктам на карте, так что врагу даже в смоке тяжело пройти мимо мин незамеченным.

Текис от Бакыта — страшное оружие нашей команды. Его огромный опыт и понимание героя делают этого персонажа достойным респект-бана во многих играх. Только мы не ручаемся за то, что всю тактическую глубину геймплея Зайца у вас получится воспроизвести в своих пабах!

Dota 2