Как Solo играет на Disruptor

Disruptor — самый сигнатурный герой Solo, на котором он сыграл полторы сотни матчей на про-сцене. В этом материале мы попробуем разобрать для вас, что именно делает Алексея одним из лучших в мире игроков на этом герое.

Айтем билд

Стартовый закуп

На старте Соло всегда покупает как можно больше расходников: Mango, Tango, Salve и т.д. Этот стандартный для игроков на пятой позиции подход позволяет эффективно размениваться с противником на линии и отвлекать внимание от своего керри.

Основные предметы

Tranquil Boots. С выбором сапога вопросов не возникает. Транквилы — лучший сапог для пятерки из-за огромного прироста мувспида и отличного регена. Из минусов можно выделить то, что без Arcane Boots приходится постоянно носить Clarity, но в нынешней мете это делают абсолютно все герои. Кроме того, вам всегда может выпасть Mango Tree.

Glimmer Cape. Сейчас это ключевой айтем для большинства героев пятой позиции, таких как Bane, Oracle, AA, Ogre Magi и т.д. Для своей стоимости этот артефакт дает слишком много бонусов и заставляет вражеских героев постоянно носить с собой Dust/Sentry. 

Ситуативные предметы

Aghanim’s Scepter. Вопреки расхожему мнению, Аганим на Дизраптора не является предметом первой необходимости. Скорее, это предмет роскоши, к тому же, достаточно ситуативный. Не всегда вражеские герои собирают BKB, или, скажем, Satanic, а без этих артефактов у соперника смысл Аганима на Дизрапторе теряется.

Ghost Scepter/Force Staff. Для большинства пятерок ключевой проблемой является выживаемость в драках, Disruptor не исключение. В зависимости от вражеского драфта, можно подобрать подходящий айтем на сейв (Ghost против Урсы/Тролля, Force против Сларка). 

Скилл билд

На Дизрапторе пятой позиции нет большого пространства для экспериментов в плане скилл билда. На первом уровне Solo, по понятным причинам, всегда выбирает Thunder Strike. На четвертом уровне, практически при любых раскладах, этот скилл должен быть вкачан на 2. Разница между первым и вторым уровнем Thunder Strike очень существенна, ведь урон увеличивается на 55%, в то время как при прокачке со второго на третий уровень прибавка лишь в 35%, что делает дальнейшую прокачку этого спелла не такой эффективной.

Kinetic Field, как правило, качают на 2-3 уровне и дальше максят Glimpse к 8-му уровню. Пример сбалансированной раскачки:

В какие драфты заходит Disruptor

С кем хорош

Когда говорят о Дизрапторе, в первую очередь вспоминают шикарные АоЕ комбинации. Лучшие друзья Дизраптора: Mars, Dark Seer, Treant Protector, Naga Siren, Phoenix, герои с сильным АоЕ контролем и потенциалом для тимфайтов. Все же помнят The Kiev Major?

Важно понимать, что Дизраптор является одним из лучших героев в Доте для игры первым номером, но он не слишком хорош, если его команда отдает инициативу сопернику. Геймплей Дизраптора при отставании, как правило, сводится к попыткам выфармить себе Аганим и выиграть игру одним ультимейтом. Не всегда это работает, так что лучше всего этот персонаж проявляет себя в драфтах с активными героями, готовыми рано драться.

Против кого хорош

Дизраптор прекрасно контрит героев, которые полагаются на мобильность и выживаемость за счет спеллов, а также не любят собирать BKB. На бумаге он закрывает таких героев, как Anti-Mage, Slark, PL и так далее, но на деле все сводится к исполнению. Disruptor может и должен душить таких героев на ранней стадии. Дизраптор редко может позволить себе больше одного защитного артефакта (Glimmer Cape, Ghost Scepter, Force Staff), а потому, если не задушить вражеского керри на линии, в мидгейме все эти герои часто видят его, как корм.

Против кого плох

Disruptor очень не любит играть против героев, которые могут засейвить тиммейтов в Static Storm. Vengeful Spirit, Shadow Demon, Oracle и прочие герои, которым достаточно нажать одну кнопку, чтобы спасти своего керри, доставляют Дизраптору неудобства по игре. Матч-апы против кор героев, таких как Anti-Mage, в первую очередь зависят от темпа, как было сказано выше.

Геймплей

Дизраптор может пойти как в легкую, так и на сложную линию. Принципиальной разницы для Соло нет, дело лишь в наиболее удобных матч-апах. На линии Соло тратит всю ману на Q, приносит себе Mango и повторяет первый пункт.

Disruptor очень зависит от уровня, поэтому Solo часто забирает себе легкую линию или мид чтобы спокойно получить шестой уровень. Если все лайны заняты, Алексей может пойти в лес и несколько раз использовать Q на крипов. 

Тайминг реализации ультимейта сложно переоценить. Первый Static Storm Solo использует на вражеского героя, которому критически важно сбить темп. С первым ультимейтом Соло почти всегда смещается на центральную линию, чтобы убить вражеского мидера, спушить тир-1 вышку и открыть карту для своей команды.

Многие игроки на Дизрапторе (и вообще любых героях с АоЕ ультимейтами) стараются выждать момент, чтобы ультануть в как можно большее количество героев. Solo же не стесняется ультовать в одного, но самого опасного героя, чтобы гарантированно сделать фраг.

В драках Соло не только контролирует врагов ультимейтом, но и мешает им использовать свои способности. В этой драке он мгновенно сбил Fiend’s Grip и вместе с Зайцем засейвил своего керри.

А в лейте отфармленный Дизраптор с Аганимом и Блинком превращается в настоящего монстра, который в одиночку может решить исход игры.

Dota 2